Для начала немного о том, что такое консоль. Консоль - это окно в мир игры, которое предусмотрительно оставлено разработчиками. В процессе создания и отладки игры она предоставляет возможность отслеживать происходящее и воздействовать на игру. Похоже, что впервые в том виде, в котором она известна сейчас, консоль появилась в незабвенном Quake: открывающееся и закрывающееся окно, в котором можно вводить специальные команды и видеть результаты их выполнения. Это оказалось действительно удобным, и с тех пор консоль встраивается в очень многие игры, причем в финальной версии игры консоль либо не отключают вовсе, либо оставляют возможность включить ее - параметром командной строки, определенным значением в файлах данных игры, или иным способом.

В "Проклятых Землях" консоль доступна сразу, открываясь и закрываясь при нажатии на клавишу тильда (~). Однако же по умолчанию работает лишь незначительная часть консольных команд - для разрешения остальных нужно ввести мастер-код thingamabob. Но и это еще не все: начиная с версии игры 1.02 команды, разрешаемые thingamabob, отключены в режиме мультиплеера. К счастью, для их разрешения достаточно установить мой патч для имеющейся у вас версии игры.

Здесь я привожу описания различных консольных команд. Одни из них вы, возможно, уже знаете, а другие, как я надеюсь, - еще нет. Если вас интересуют команды, с которыми я и сам не разобрался, то вам сюда. Таким шрифтом в описаниях выделены обязательные части ключевых слов; вот так обозначаются параметры команд, вместо которых следует подставить требуемое значение. В [квадратных] скобках записаны необязательные параметры. Вертикальной | чертой разделены параметры, из которых нужно выбрать точно один.